Гид гурмана Гид гурмана
| СТРАНСТВИЯ | СОМЕЛЬЕ | ШЕФ-ПОВАР | РЕСТОРАТОР | РЕЦЕПТЫ |
Гид гурмана: Ресторатор – Открываем ресторан: как составить бизнес-план
 

Ресторатор ➙ Россия


Открываем ресторан: как составить бизнес-план

Как показывает практика, чем больше вы знаете в начале формирования своего бизнеса, тем больше у вас шансов развить доходный и процветающий ресторанный бизнес. Поэтому в данной статье для вас представлена информация о некоторых нюансах открытия ресторанного бизнеса, которые просто необходимо знать всем начинающим бизнесменам этой сферы деятельности.

Как и любой другой бизнес, ресторан должен иметь свою изюминку

На сегодняшний день ресторанный бизнес по праву является одной из ведущих сфер для вложения своих инвестиций. Дело в том, что самая минимальная рентабельность такого бизнеса составляет 20%, средняя – 25%, а при удачном ведении дела рентабельность ресторанного бизнеса может достигнуть 60% и более.

Однако прежде чем начинать ресторанный бизнес, необходимо составить грамотный бизнес-план ресторана. Это можно сделать самостоятельно, а можно обратиться к профессионалам. Если вы будете писать план самостоятельно, вам потребуется следующая дополнительная информация.

В настоящее время, все рестораны в соответствии с государственными стандартами делятся на три класса (ГОСТ Р 50762-95):
1. Ресторан первого класса – люкс (элитные рестораны с высоким уровнем комфорта и обслуживания, изысканным интерьером и наличием богатого ассортимента меню, высоким уровнем цен и своей безупречной репутацией).
2. Ресторан второго класса – высший (рестораны «средней руки» – тихие уютные заведения с умеренными ценами, небогатым, но со вкусом меню).
3. Ресторан третьего класса – первый (фаст-фуд & стандартное самообслуживание и неизменно определенный набор блюд).

Зачем это надо знать? Ну, хотя бы затем, чтобы распланировать финансовый бюджет. Скажем, если вы собрались открыть свой фитнес-клуб, то там строгого деления по классу нет. Скорее есть деление по количеству занимающихся. Поэтому составить бизнес-план не составит труда.

При открытии же ресторанного бизнеса, вы можете выбрать одно из двух направлений:
1. Развивать свой бизнес с нуля.
2. Купить готовый ресторан и развивать бизнес.

Делая свой выбор развития бизнеса по одному из двух направлений, вам просто необходимо изучить такие аспекты дела, как:
1. Количество и качество потока людей в радиусе действия вашего ресторана (этот аспект определяет количество и платежеспособность ваших потенциальных клиентов.).
2. Конкуренция в данном районе.
3. Инфраструктура местности.
4. Наличие удобного подъезда и парковки.
5. Возможность оформления внешнего и внутреннего дизайна помещения.

Это ключевые аспекты пути развития вашего ресторанного бизнеса. Только изучив и проанализировав все эти пункты, вы сможете составить весьма грамотный бизнес-план и приниматься за дело.

Сергей Хохряковский.


| СТРАНСТВИЯ | СОМЕЛЬЕ | ШЕФ-ПОВАР | РЕСТОРАТОР | РЕЦЕПТЫ |

© «Гид гурмана» (2008-2019) Использование материалов приветствуется при наличии ссылки на сайт. Для связи: info@gid-appetit.ru

Rambler's Top100 Письмо в редакцию